Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236022, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 141-143
  • 8 (4012) 21-69-14, 21-69-25
  • shili39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управления

Структурные подразделения и филиалы в ГАУ КО ОО ШИЛИ отсутствуют.

Согласование между образовательным процессом лицея и структурой его управления — условие гармоничного развития общеобразовательного учреждения. Реальная возможность придать им целостность и оптимальность связана с применением принципиально новой — модульной системы управления, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители, учителя лицея, но и сами учащиеся и их родители.

В лицее сложилась матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня:

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание работников, наблюдательный совет, педагогический совет, Совет лицея, органы самоуправления учащихся и др. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития лицея, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора лицея и структуры, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – предметные кафедры, бухгалтерия, информационно-ресурсный центр, службы: социально-психологическая, медицинская, административно-хозяйственная. К руководителям этого уровня относятся заведующие кафедрами, служб. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Четвертый уровень – ученический актив с привлечением родительской и педагогической общественности. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие лицеистов в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

Работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Принятие управленческих решений ориентируется на конечный результат - качественную подготовку выпускника лицея и развитие его индивидуальных и творческих способностей. Достижение этого результата — основной критерий оценки эффективности системы управления.

medium_struktura.jpg

Органы управления ГАУ КО ОО ШИЛИ:

  1. Общее собрание работников
  2. Наблюдательный совет
  3. Педагогический совет