№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание занятия |
1 |
Принцип Дирихле |
1 |
Понятие о принципе Дирихле, решение простейших задач на принцип Дирихле, Принцип Дирихле в задачах с геометрическим содержанием. |
2 |
Задачи на разрезания |
1 |
Задачи на разрезания. |
3 |
Четность |
2 |
Свойства четности, задачи на чередование, разбиение на пары. |
4 |
Решение задач «Биатлон» |
2 |
Задачи различного содержания на логику. |
5 |
Системы счисления |
2 |
Различные системы исчисления. |
6 |
Множества. Подмножества. Пересечение и объединение множеств |
2 |
Множества. Числовые множества. Различные способы записи числовых множеств. Подмножества. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера. |
7 |
Комбинаторика |
2 |
Перестановки, сочетания, размещения, комбинаторные задачи. |
8 |
Перестрелка |
2 |
Различные типы задач для самостоятельного и командного решения |
9 |
Делимость |
1 |
Задачи на десятичную запись числа, на использование свойств делимости, делимость и принцип Дирихле. |
10 |
Вокруг куба |
2 |
Задачи конструктивного характера. |
11 |
Конструкции |
1 |
Равновеликие и равносоставленные фигуры, геометрические головоломки, задачи на построение примера. |
12 |
Лента Мебиуса |
1 |
Лист Мебиуса. |
13 |
Доказательство от противного |
2 |
Задачи на доказательство. |
14 |
Раскраски |
1 |
Идея раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей. Решение задач с помощью раскрашивания. |
15 |
Задачи на взвешивания и переливания |
1 |
Задачи на взвешивание и переливание. |
16 |
Малая олимпиада |
2 |
Задачи различного типа для самостоятельного решения. |