Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236022, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 141-143
  • 8 (4012) 21-69-14, 21-69-25
  • shili39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Субботняя школа

«Субботняя школа» работает в лицее-интернате с 2011 года; это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагогов лицея-интерната, в рамках которой проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

«Субботняя школа» - подготовка педагогами лицея-интерната учащихся к проверке уровня готовности для поступления в 7 класс, в рамках которой проводятся еженедельные занятия по выбранным предметам целью выявления и развития интереса учащихся к предметам физико-математического, лингвистического, естественно-математического и социально-экономического направлений по выбору школьников и их родителей.

Для изучения предлагается выбрать один или несколько предметов из предложенных: математика, биология, обществознание, русский, английский и немецкий языки.

   

Задачи школы:

- создание условий для повышения мотивации к обучению и расширению знаний по предметам;

- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время с различными формами развивающей деятельности, позволяющего ребенку освоить позитивные стандарты общения, пройти путь активного самосознания и саморазвития, приобретения опыта успешного бытия.

Программа реализуется на основе личностно-ориентированного, социокультурного подхода. Формы и методы работы: групповые и индивидуальные занятия; решение олимпиадных задач; практические работы и эксперименты и т. д.

Обучение в «Субботней школе» доступно для всех желающих шестиклассников школ города и области. Занятия проводятся каждую субботу с октября по апрель каждого учебного года. Промежуточный контроль осуществляется в один из дней весенних каникул, итоговый контроль – в мае – июне.

Занятия очные, групповые, в случае объявления карантинных мероприятий – дистанционные на платформе Дискорд.

Предполагаемые формы работы: практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.

Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.

Родители и ребята могут выбрать один или несколько предметов:

Математика

Обучение направлено на формирование у учащихся представления о математике как об уникальном виде коллективной умственной деятельности человечества и осознание каждым учащимся его возможной роли в этой деятельности, основанное на опыте самостоятельного экспериментального изучения определённого круга математических задач и явлений.

Русский язык

Углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры и грамотности учащихся. В процессе обучения решаются следующие задачи: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке; воспитание культуры обращения с книгой; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Физика

Содержание обучения направлено на формирование у учащихся представления о взаимосвязях процессов, происходящих в природе, свойствах отдельных физических тел, формирование навыков экспериментальной работы: простейших вычислений и измерений. Для школьников предлагаются темы занятий, позволяющие расширить представление об изучаемых науках; решение нестандартных олимпиадных задач; работа в команде; выполнение практических работ по физике.

Биология

Занятия в субботней школе познакомят учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Особое внимание будет уделяться формированию приемов, умений и навыков поисковой и исследовательской деятельности; проведению опытов и наблюдений.

 Английский/немецкий языки

Языковое образование рассматривается на современном этапе как основа общего образования, ключевой фактор развития личности и человека культуры, важнейшая компетенция, обеспечивающая успешную познавательную деятельность, саморазвитие ученика. 

Главные задачи субботней школы: расширить знания учащихся по русскому и иностранным (немецкому и английскому) языкам, повысить мотивацию к их изучению. Занятия проводятся в группах с небольшой наполняемостью, с учетом уровня подготовки учащихся, с использованием современных и классических меток изучения иностранных языков.

 Обществознание

Учебный предмет «Обществознание» призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры.